Тормозная система имеется в каждом автомобиле. Помните о том, что если тормозная система вашего автомобиля неисправна, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля категорически запрещается, поскольку это чревато самыми печальными последствиями.
Есть два основных вида торможения: служебное, экстренное, аварийное.
-
Экстренное торможение используется в случае возникновения непредвиденной дорожной ситуации: для предотвращения столкновения с другой машиной или препятствием, а также наезда на пешехода. Экстренное торможение используется в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств автомобиля, а также возможностей водителя применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой и других внешних условий.
-
Служебное торможение применяется для намеренного снижения скорости или для остановки машины там, где это необходимо. В этом случае причиной торможения являются штатные условия езды, а не возникновение опасной ситуации. Служебное торможение (с интенсивностью замедления менее 3 м/с2) не связано с дефицитом времени для замедления или остановки автомобиля и в нормальных условиях движения является наиболее приемлемым, так как осуществляется в комфортной зоне отрицательных ускорений.
-
Аварийное торможение применяется при выходе из строя или отказе рабочей тормозной системы и во всех других случаях, когда эта система не позволяет добиться необходимого эффекта.
Про практические премы более подробно описано в статье Торможение Автомобиля.
В зависимости от вида торможения изменяется путь до полной остановки автомобиля. При этом необходимо учитывать множество факторов.
-
t1 - Время реакции водителя
-
t2 - Время срабатывания тормозного привода
-
t3 - Время нарастания замедления
-
j - Замедление
Для простейшего расчета можно использовать прекрасную программу Экспресс - анализ ДТП.
